Jul. 11th, 2024

crapulous: (commie)
В западной фантастике 1960-1970-е гг. была популярна пост апокалиптическая эстетика. Ну, знаете, истории о том, как человечество, опустившееся до уровня Средних веков какими они виделись прогрессистам и просветителям XIX в., живет в руинах оставшихся после чудовищной катастрофы, пытается вытащить мир из нового варварства, лишь для того, чтобы повторить ошибки прошлого и снова уничтожить свою цивилизацию, на этот раз навсегда.

Угроза того, что Холодная война в любой момент может превратиться в Горячую будоражила воображение тех, у кого оно было, вызывая к отчаянию, стыду, страху и прочим низменным чувствам. В результате этого появились такие шедевры как "A Canticle for Leibowitz", "A Boy and His Dog" и прочие образцы человеконенавистнической низкопробной фантастики внесшей неоценимый вклад в нашу культуру. Всем знакомы кочующие из произведения в произведение образы ободранных и оскотинившихся представителей некогда развитой цивилизации, живущих в рукотворной пустыне и воспринимающих технологии недавнего прошлого как нечто немыслимо сложное - это все оттуда.

Повторный всплеск интереса к идее того, что случится с нашим миром после Апокалипсиса произошел во второй половине 1980-х. На фоне очередных американо-советских оружейных переговоров политики и СМИ снова стращали человечество ужасами возможной ядерной войны. Что в свою очередь породило новую волну произведений про последствия глобальной катастрофы созданной гордыней неразумных людей. На этот раз не только на Западе, но и в Совке и его сателлитах. Хотя казалось бы, именно в тот момент мир был как никогда далек от возможности самоуничтожения.

Один из самых базовых сюжетов пост апокалиптических произведений второй половины XX в. прост и незамысловат: представители нового дисфункционального мира обнаруживают на помойке некий сложный артефакт более цивилизованной эпохи и пытаются найти ему применение.

Вы будете смеяться, но и тут советские люди были впереди всей планеты. Задолго до появления массового ядерного оружия, доктрины гарантированного взаимоуничтожения и связанных с ним культурных феноменов некий С. Тарасенко, простой советский директор простого советского пищекомбината в простом удмуртском городе с красивым названием Воткинск написал сборник рассказов о своем нелегком труде. Более того, он даже умудрился издать его, и даже не абы где, а в самой Москве, в 1943 г., когда диды в едином порыве и в союзе с некогда вражескими капиталистическими плутократами били несчисленные орды бывших лучших союзников из социалистической Германии.

Бытовая заметка советского пищевика сталинской эпохи о дореволюционной машинке для рубки капусты смотрелась бы превосходным описанием фантастической дистопии, выйди они из-под пера какого-нибудь Харлана Эллисона, но в СССР это был самый банальный соцреализм.


crapulous: (commie)
Критерии "доброкачественности продуктов" в советском "Справочнике по кулинарии" 1934 г. Кабачки не должны быть загрязнены навозом. Именно кабачки и только они. На остальные овощи этот критерий не распространяется.

Сливки не различаются по жирности, только по густоте и обыкновенности, что бы это ни значило.

Зато есть правила хранения артишоков и спаржи.



Profile

crapulous: (Default)
crapulous

August 2025

S M T W T F S
     12
34567 89
10 1112 13141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 19th, 2025 05:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios